Готовый бизнес, обсуждение

Опубликовано: 19.4.2019
готовый бизнес

Продукты питания являются необходимым товаром повседневного спроса. Поэтому предпринимательская деятельность, основанная на торговле продуктами, практически всегда будет востребована. Исключения могут составлять крайние варианты, как пример: различные распределительные системы распространения продуктов питания, где возможности частного бизнеса существенно ограничены.

Розничная торговля продуктами питания может подходить к различным льготным программам по налогообложению. Законодательство меняется, возникают новые программы, а также имеются местные законы. Поэтому перед началом деятельности имеет смысл провести консультацию в соответствующих органах.

Располагать магазин имеет смысл в первую очередь в спальных кварталах, в торговых центрах. Придорожные магазины, а также в портах, вокзалах, в местах массовых скоплений людей. Чуть менее привлекательны бизнес-центры, рабочие и офисные кварталы.

По набору продуктов можно условно подразделить магазины:

Получить полную версию бизнес-плана по открытию магазина продуктов с нуля можно у наших партнеров с гарантией качества.

Скачать готовый бизнес-план магазина продуктов, актуальный на 2019 год, у наших проверенных партнеров «БиПлан». Ссылка для скачивания.

Имеет смысл говорить о тенденциях применительно к нашей стране. Хотя в мире идут примерно те же процессы с некоторыми национальными особенностями.

Вторая тенденция – бурное развитие сетевых технологий. Приведёт ли это к существенному вытеснению других форм торговли покажет будущее.

Третий тренд – специализация торговли. Рост специализированных продуктовых магазинов, в перевес универсальным, «ширпотребным». Пока такие магазины обычно представлены для элиты и обеспеченных людей: отборные продукты, «ручного» выращивания без применения промышленных технологий.

Для обычного продуктового магазина лицензирования не требуется. Потребуется лицензия на продажу алкоголя, если планируется такая продажа. Для ИП лицензия на продажу спиртного не предусмотрена, поэтому в этом случае потребуется акционирование.

В специализированных магазинах организация технического процесса заметно проще. При этом требования к основным продуктам специализации обычно выше: свежесть, качество, выбор и прочее.

Для начального наполнения товара от 0,5 до 1,0 млн. рублей.

Поэтому рекламного плана достаточно с рекламой самого магазина:

Основная тенденция – укрупнение бизнеса. Представлено появлением сетевых продуктовых магазинов. К тому имеется ряд объективных предпосылок. Удешевление производства, монополизация рынка, устойчивость бизнеса, снижение рисков и т.д.

Для организации бизнес-процессов важнее управляющий магазином. В большинстве небольших магазинчиков эту роль выполняет непосредственно сам хозяин.

Документы:

Зависит также от формата и наполнения магазина. Для скоропортящихся продуктов потребуются морозильные камеры. Для алкоголя и сигарет соответствующе оборудованные места.

Рассмотрим особенности организации бизнеса на продаже продуктов. В общих чертах эти особенности касаются всех без исключения продуктовых магазинов.

Товар является по большей части портящимся. Поэтому требуется постоянный мониторинг и планирование, выявление и создание спроса.

Чистой прибыли в месяц получится около 20 – 100 т.рублей. Окупаемость: 0,5 — 1,5 года.

В превалирующей на настоящий момент парадигме имеются ниши для занятия этим видом бизнеса. В сложной переходной экономике эти ниши неравномерны и представлены спектром достаточно разнообразных возможностей в разных регионах, местностях, социально-бытовых укладах и прочем.

Особые требования к персоналу продуктового магазина возникают, если магазин позиционируется, как элитный. В общем случае, продавец не должен иметь каких-либо хронических заразных заболеваний, что отражается в медицинской книжке.

Работа с клиентами заключается:

При разработке бизнес-плана магазина продуктов прорабатывается стандартный маркетинг: рекламный план и план работы с клиентами. Ничего необычного для простого магазина продуктов в этом разделе не предлагается. Продукты питания сами по себе товары первой необходимости, а помимо этого продуктовой рекламой занимаются большие производители продуктов и продуктовые ритейлеры.

Бизнес-план продуктового магазина может быть весьма объёмным. Это зависит от формата магазина и целей составления бизнес-плана. У бизнес-плана в пределе всего две цели: описание бизнеса и получение дополнительного финансирования. В первом случае бизнес-план необходим для внутренних целей и составлять его можно весьма вольно. Во втором случае желательно придерживаться определённых рекомендаций.

Наряду с этими трендами развития не исчезли из жизни и небольшие продуктовые магазинчики. Конкурировать с огромными гипермаркетами им трудно, поэтому выжила эта форма в местах, где установка большого продуктового магазина нерентабельна.

Из этих же соображений определяют и конкуренцию. Т.е. проводят анализ рынка, исходя в основном из месторасположения планируемого магазина. Оценивают трафик клиентов и расположенных неподалёку конкурентов.

Небольшой магазин – 50 кв.м., в аренде. 2 продавца. Средняя наценка – 20%. Предполагаемая месячная выручка в среднем – 0,5 – 0,8 млн. рублей.

Продуктовый магазин:

Помимо этого на данный момент существуют ограничения по налогообложению. Площадь магазина менее 150 кв.метров – ЕНВД (Единый налог на вменённый доход). Если больше 150 кв.метров, то либо ОСН (Общая система налогообложения), либо УСН (Упрощённая система налогообложения). Также имеется ряд других ограничений (численность штата, размер основных средств и т.д.)

Помещение подбирается в зависимости от формата магазина. Площадь магазина может быть совершенно разной, начиная от 40 кв.метров. Общие рекомендации лишь по оборудованию.

Можно выделить несколько форматов продуктовых магазинов:

В заключении приведём небольшую калькуляцию продуктового магазина.

Потребуется стандартный набор оборудования:

Помимо этого может потребоваться иное специализированное оборудование (к примеру, жарочный шкаф-гриль).

За исключением специализированных на определённую целевую группу продуктовых магазинов (социальный магазин, магазин элитных продуктов) целевая аудитория большинства продуктовых магазинов одинакова. Узкоспециализированный продуктовый магазин – это скорее исключение, поэтому рассматривать его не будем. Разделение продуктовой корзины на клиентов с большим или меньшим достатком достигается ассортиментом товара в магазине.

Источник: http://selskie-vesti.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться