Как она происходит, интересное

Опубликовано: 27.8.2017
диффузия смартфонов: как она происходит

В 1983 году Эверетт Роджерс предложил свою модель описания «диффузии инноваций» — процесса распространения новых технологий среди широкого круга потребителей. В своем исследовании Роджерс использовал S-образную кривую диффузии инноваций, которая показывает зависимость распространения того или иного продукта от индивидуальной предрасположенности покупателя к восприятию инноваций. Для этого ученый выделил пять групп потребителей: новаторы, ранние последователи, ранее большинство, позднее большинство и опоздавшие.

Благодаря сопоставлению современных данных с моделью Роджерса можно проследить, каким образом анонс того или иного продукта влияет на общий уровень адаптации потребителей.

В случае, если потребители будут адаптироваться с такой же скоростью, в 2015 году рынки смартфонов столкнутся с замедлением роста распространения новых технологий за счет сокращения тех самых «опоздавших». А уже к 2020 году произойдет перенасыщение рынка или 100-процентное распространение смартфонов.

Идея заключается в том, что благодаря различным контактам между потребителями распространение продукта происходит максимально быстро. Сначала группа новаторов (2,5 % населения) начинает продвигать ту или иную технологию, подключая к процессу ранних последователей (13,5 %). Спустя некоторое время инновацию признают раннее большинство (34 %) и позднее большинство (34 %). В конце концов, так называемые опоздавшие (проще говоря, консерваторы, 16 % населения), тоже меняют свое отношение к новинке и начинают ею пользоваться.

Эксперты еще могут спрогнозировать ситуацию на рынке смартфонов, однако предсказать поведение технологической корпорации они не в силах. Современные IT-гиганты стали слишком непредсказуемы.

Что касается распространения отдельных платформ, то здесь все еще интереснее. Безусловными лидерами на данный момент являются iOS и Android, а среди аутсайдеров замечены Microsoft и BlackBerry (RIM).

Аналитики из компании Asymco решили сопоставить модель Роджерса с современным рынком смартфонов. Удивительно, последний не только полностью подчиняется предложенной в 1983 году схеме, но и сейчас находится на стадии внедрения в группу «позднее большинство». В США степень распространения смартфонов уже составляет выше 60 %, аналогичная ситуация наблюдается на пяти крупнейших европейских рынках смартфонов. Тем не менее средний показатель «принятия» смартфонов в остальном мире не превышает 22 %.

Что будет после перенасыщения рынка? Скорее всего, производители смартфонов больше не станут переманивать клиентов своих конкурентов, а сфокусируются на собственных потребителях. Apple уже действует по этой тактике, и она приносит компании хорошие результаты.

Источник: http://selskie-vesti.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться